• 8 (499) 719-50-77
  • г. Москва, Энтузиастов бульвар, дом 2
  • uam-msk@bk.ru
  • м. Римская, м. Площадь Ильича (100 м)

ЮРИДИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО Москвы 

Назад к списку

Административная ответственность по ст. 8.25 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях. ОТМЕНА ШТРАФОВ МАДИ

     Административная ответственность по ст. 8.25 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях наступает за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями наступает за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями.
    Если Вы или Ваш работник (в случае с юридическим лицом) были привлечены к административной ответственности и не согласны с вынесенным по данному поводу постановлением должностного лица, в таком случае единственной возможностью восстановления Ваших прав и отмены штрафов является обращение в суд с жалобой.
      В частности в Юридическое агентство Москвы обратился Генеральный Директор ООО«СС...Г» , в отношении которого вынесено постановление №000000000000000000001 от 10.10.2020 года заместителя начальника управления рассмотрения дел и обращений МАДИ. В соответствии с данным постановлением ООО«СС...Г» привлечено к административной ответственности по ст. 8.25 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях к наказанию в виде штрафа в размере 300 000 рублей. 
   
     Как следует из постановления, 05.10. 2020 года в 13 час. 33 мин. по адресу: г. Москва, ул. Кер...ва, д. 1, водитель разместил на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, транспортное средство с государственным регистрационным знаком А...АА777. Собственником (владельцем) указанного транспортного средства является ООО «СС...Г» (ИНН: 7777777777).
     Юристы ЮАМ изучили предоставленные документы, сформировали правовую позицию и помогли ООО «СС...Г» в обжаловании данного постановления.
       Основанием для привлечения ООО «СС...Г» к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.25 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях послужили материалы, полученные с применением работающего в автоматическом режиме средства фотосъемки ПАК ПМ, имеющий заводской № 0303030303..., свидетельство о поверке СП 11111111, которое действительно до 10.07.2021 года.
       Юрист ЮАМ по вопросам обжалования постановлений и штрафов МАДИ и ГИБДД или адвокат-партнёр – это опытный и квалифицированный представитель Ваших интересов, защитник Ваших прав, который ознакомиться с постановлениями МАДИ или ГИБДД, выработает правовую позицию на основе знаний законодательства РФ, практического опыта в процессуальных действиях и имеющихся компетенций. /services
       Звоните нам по телефону: 8 (495) 719-50-77 или оставляйте заявку на сайте uam-msk.ru. /contacts


       Юристы ЮАМ, с привлечение ООО «СС...Г» к административной ответственности не согласились по следующим основаниям:
      Согласно ст. 2.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. 

       При этом в силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, за правонарушение, зафиксированное работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, обязано доказать свою невиновность.
        В соответствии с ч. 3 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной ч. 7 ст. 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанный экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении; также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.
         В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, содержащимися в пункте 26 Постановления Пленума от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ», статьей 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства,. работающие в автоматическом режиме). В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ. При этом, под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется, в том числе, местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.
         При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения. С учетом этого, если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
          При рассмотрении жалобы в суде было установлено, что:
         В представленных по запросу суда из МАДИ материалах дела отсутствуют сведения о том, что работающее в автоматическом режиме средство фотосъемки ПАК ПМ функционировало без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, либо оно было размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, и осуществляло фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица. Также в представленных документах отсутствуют документы, регламентирующие порядок применения ПАК ПМ, раскрывающие алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме, то есть без какого-либо непосредственного воздействия на него человека и без использования других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора).
           В отношении ООО «СС...Г» не должен был быть применен предусмотренный статьей 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения при их фиксации техническими средствами, работающими в автоматическом6режиме, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ в отношении него должно было быть вынесено постановление по делу об административном правонарушении, либо составлен протокол об административном правонарушении на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ, а фотоматериалы, полученные с использованием работающего в автоматическом режиме средства фотосъемки ПАК ПМ, должны были быть использованы в качестве одного из доказательств совершения административного правонарушения.
          По результатам рассмотрения жалобы в суде:
          Жалоба ООО «СС...Г»  - удовлетворена.
          Постановление заместителя начальника управления рассмотрения дел и обращений МАДИ № 000000000000000000001 от 10.10.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.25 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении ООО «СС...Г» - отменено. 
          Производство по делу прекращено на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.


         Юрист ЮАМ по вопросам обжалования постановлений и штрафов МАДИ и ГИБДД или адвокат-партнёр – это опытный и квалифицированный представитель Ваших интересов, защитник Ваших прав, который ознакомиться с постановлениями МАДИ или ГИБДД, выработает правовую позицию на основе знаний законодательства РФ, практического опыта в процессуальных действиях и имеющихся компетенций. /services
         Звоните нам по телефону: 8 (495) 719-50-77 или оставляйте заявку на сайте uam-msk.ru. /contacts